«Недостаточная грамотность участковых, безразличие прокуратуры и правоохранительных органов – вот и весь багаж, с которым мы собираемся бороться с семейным насилием», — возмущаются правозащитники.
Житель Сузакского района М.А. 28 февраля 2022 года избил свою супругу А., нанеся ей телесные повреждения.
Следователь Сузакского РОВД 12 марта 2022 года отказал в возбуждении уголовного дела, переквалифицировав дело на статью 70 «Семейное насилие» Кодекса о проступках и передал дело участковым.
Участковые, в свою очередь, составили протокол о правонарушении и передали в суд.
Районный суд указал на неверное заполнение протокола и вынес определение об устранении ошибок, направив один экземпляр своего постановления в РОВД, другой — в районную прокуратуру.
Прокуратура внесла предложение РОВД о рассмотрении ответственности участковых.
Потребовалось целых два месяца, чтобы участковые устранили ошибки и повторно направили протокол в суд.
Сузакский районный суд 7 июня 2022 года выносит постановление о прекращении дела в связи с истечением отведенного законом срока, ссылаясь на 5-ю часть статьи 48 Кодекса о правонарушениях.
«С момента принятия следователем РОВД постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении М. А. прошло более двух месяцев. Применение меры наказания прекращается в связи с истечением срока давности», — говорится в постановлении Сузакского районного суда.
Самое интересное, в ходе судебного заседания на истечение срока (вместо поддержки протокола о правонарушении) указал представитель районной прокуратуры. Тем самым он косвенно подтвердил неэффективный прокурорский надзор по соблюдению законности, в данном случае по срокам.
Правозащитники возмущены тем, что милиция слишком долго тянуло это дело, а районная прокуратура своим безучастным отношением способствовала его прекращению.
«Такое отношение прокуратуры и правоохранительных органов совсем не ввяжутся с теми лозунгами о борьбе с семейным насилием, о которой трубят по всей стране, в первую очередь, представители государственных органов», — заключили правозащитники.