Наговоры друг на друга, обвинения во лжи и драка между супругами – для 30-летнего Кумарбека жизнь с двумя женами сложилась несладко. Избиение второй жены со стороны первой — стало последней каплей. Теперь мужчине придётся выбирать, либо он живёт с одной, либо остаётся один.
Когда Кумарбек (имена в материале изменены) женился на 19-летней Айнуре почему-то «наплёл» ей, что развёлся с первой. Но уже через месяц вернул 21-летнюю Акшоолу (первую жену) в жалалабадскую квартиру. У них двое детей. А Айнуру поселил вместе с родителями, которые жили в селе. Женщины с первых дней невзлюбили друг друга.
В тот день, когда Акшоола напала на Айнуру, невольными соучастниками избиения стали Кумарбек и его мама. В попытке отобрать у Айнуры телефон, они нанесли ей несколько ударов. Таким образом они пытались помешать женщине позвонить своей матери и рассказать обо всём.
Кумарбеку инкриминировали «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» — Кодекса о проступках. В связи с декриминализацией проступка, теперь ему инкриминируют «Семейное насилие» — Кодекса о правонарушениях. Дело прекратили и передали участковым Сузакского РОВД.
Адвокат Элдорбек Бакиров, защищающий интересы Айнуры, категорически не согласен с таким решением. По его мнению, даже с учётом декриминализации проступка следователь должен был оставить статью «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» (наложение штрафа в размере 200 расчетных показателей либо привлечение к общественным работам на срок от 20 до 40 часов), а не менять его на «Семейное насилие» (привлечение к общественным работам на 40 часов либо применение ареста от трех до семи суток), т.к. диспозиция этой статьи не соответствует содеянному. Кроме того, в избиении кроме Кумарбека участвовали его мать, а главным зачинщиком выступила Акшоола, действиям которых следователь и вовсе не дал никакой юридической оценки.
«Нанесла удары в живот, чтобы у меня случился выкидыш (женщина была на 18 неделе беременности), исцарапала руки. Когда нас разнимали, бросила телефон, целясь в мой живот. Угрожала мне выкидышем», — написала о действиях Акшоолы в своём заявлении Айнура.
При этом адвокат отмечает, что следователь должен был передать материалы дела участковым в день вступления в силу новых кодексов, а он продержал их у себя целых 27 дней. Участковые до сих пор не предприняли никаких мер.
Айнура записала произошедшее на диктофон мобильного телефона. Однако следователь даже не прослушал эту аудиозапись и не приобщил к материалам досудебного производства.
Сузакский районный суд постановление следователя о прекращении дела и его передачи участковым признал законным. Однако Джалал-Абадский областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу адвоката, отменил решение Сузакского райсуда, признав постановление следователя о прекращении досудебного производства незаконным и необоснованным. Для устранения допущенных нарушений материалы дела передали в следственный отдел Сузакского РОВД