Хотя имеется даже видеодоказательство факта совершения преступления, в котором участвовал оперативный сотрудник милиции.
«Это можно расценить как препятствие в доступе на правосудие жертвы милицейского произвола», — отметили в «Справедливости».
Что интересно, за аналогичный период органами следствия было расследовано и раскрыто куда более серьезное уголовное дело по Кой-Ташским событиям.
Напомним, в городе Кербене Аксыйского района Джалал-Абадской области 2 августа на одной из автозаправок четверо мужчин избили 28-летнего Тимура Ж. Жестокое избиение попало на камеры видеонаблюдения. Соучастником нападавших оказался оперативник. Потерпевший не успел оказать сопротивление, и в результате нападения получил тяжелые удары по голове и туловищу.
«Руководство местной милиции бездействует: вместо того чтобы начать расследовать это преступление, они спустили все на тормозах. Рядовые милиционеры пытались выдать случившееся как бытовой конфликт», — сообщила мать молодого человека.
После того, как родственники пострадавшего написали заявление, на них начали оказывать давление. Нападки не прекратились, правонарушители явились в больницу к потерпевшему и пригласили его на разговор. Семья предположила, что такое давление связано с интернациональным происхождением молодого человека.
«Статья 16 Конституции КР гарантирует всем равенство перед судом и перед законом. В этой же статье Конституции КР дискриминация запрещается в любом его проявлении», — напомнил в свою очередь адвокат ОПЗО «Справедливость» Сардор Абдухалилов.
Из-за бездействия правоохранительных органов семья потерпевшего обратилась за помощью к правозащитной организации «Справедливость».
По словам жителей Кербена, оперативник ранее также был замечен в подобном избиении. В 2016 году он проходил по делу о пытках в отношении 22-летнего жителя этого же города.
«По тому уголовному делу оперативнику удалось избежать наказания. Однако страж порядка успел впутаться в следующую историю. Но и на этот раз следственные органы не спешат привлекать его к ответственности», — заключили в правозащитной организации «Справедливость».