Перейти к содержимому

«Помощь оказывали избирательно». Пострадавшие от селя недовольны работой комиссии

Жители села Чангыр-Таш Кара-Дарьинского айылного аймака Сузакского района обвиняют местные власти в избирательности. Селевой поток нанес значительные повреждения их домам. Но созданная комиссия, которая занималась распределением выделенных средств, оставила многие дома без какого-либо внимания. Сельчане обратились в джалал-абадскую правозащитную организацию «Справедливость».

По словам 42-летней жительницы села Чангыр-Таш Аллы Овчинниковой, всего по району было затоплено около 400 домов, а помощь получили единицы.

«Мне кажется, это безалаберность нашего айыл окмоту и безалаберность этой комиссии. Воровство и коррупция все равно присутствуют в этом деле. Например, мой сосед получил 150 тысяч сомов, а я осталась ни с чем. Мои соседи тоже страдают из-за этого», — рассказывает женщина.

Алла говорит, что ей очень обидно из-за того, что комиссия была благосклонна к одним жителям и совсем равнодушна к другим.

«Ведь мы оказались в том же положении, в каком оказались те, кому была оказана помощь. Поэтому надо было одинаково рассматривать положение всех пострадавших, а не избирательно. Ведь все мы являемся жителями Кыргызстана», — огорчается женщина.

Управление МЧС по Джалал-Абадской области в своем письме «Справедливости» сообщило, что «сель затопил 390 домов, от наводнения пострадали также детский сад, мечеть и другие объекты, в результате чего 20 домов и три корпуса оказались в аварийном состоянии, а еще 20 домам требуется капитальный ремонт». Там добавили, что президент выделил пострадавшим по 50 тыс. сомов, а правительство — по 100 тыс. 

Но местные жители утверждают, что пострадавших значительно больше заявленных цифр. А помощь не была оказана даже половине из них.

Светлана Пак, 64-летняя жительница Чангыр-Таша, обижается, что в ее затопленный дом так никто и не зашел. По ее словам, когда она сказала об этом членам комиссии, над ней только посмеялись.

«Мы два дня оставались без воды и еды, сель не только нанес значительные повреждения дому, но и унес все продукты и домашнюю утварь. Если суровая зима будет, я не знаю, куда пойду», — негодует женщина.

Светлана сильно возмущена тем, что к ней до сих пор никто не хочет прислушиваться, куда бы она ни обращалась.

«У нас столько всего уплыло, столько всего испортилось – ладно, я насчет этого молчу, но хотя бы на капитальный ремонт дома дали бы денег», — жалуется она.

Калия Жумаева, 56-летняя жительница села Чангыр-Таш, инвалид II группы, тоже не дождалась помощи. По ее словам, в самом начале обещания помочь звучали достаточно громко, но постепенно все эти обещания сошли на нет.

«Мы живем по ту сторону больницы, но к нам никто даже не приходил. Я на кредитные средства открыла магазин. После произошедшего просила помощи, они ограничились лишь тем, что на два месяца отсрочили срок выплаты кредита. Другой помощи не было. Хотя, плача, я показала им все последствия. В магазине я даю в долг, но люди не могут отдать свои долги. А как они отдадут, если сель все затопил?» — объясняет женщина сложившуюся непростую ситуацию.  

По словам Калии, стихия нанесла урон и другим делам их семьи. Как они будут разгребать все последствия, женщина не представляет.

«Сын открыл столярный цех. Сейчас вся его мебель лежит набухшая от воды. В таком же набухшем состоянии лежат рамы и двери, о затопленном жилище семьи я уже не говорю», — жалуется женщина.

Вопрос помощи жителям Кара-Дарьи поднимался даже в парламенте. Там обещали выделить один миллион сомов. Куда поступили эти средства, и кто их получил — у большинства сельчан нет никакой информации.

Правозащитной организации «Справедливость» жители Чангыр-Таша честно признались, что с каждым днем у них укрепляется внутреннее убеждение, что они никому не нужны.

Видеосюжет:

https://www.facebook.com/spravedlivost.hro.kg/videos/443062364155363

FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram
FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram