Перейти к содержимому

ГУЛЬНУРА ТОРАЛИЕВА: ПРАВОЗАЩИТНОЙ СРЕДЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ЛИЦА.

ГУЛЬНУРА ТОРАЛИЕВА: ПРАВОЗАЩИТНОЙ СРЕДЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ЛИЦА.

Руководитель Бишкекской школы по связям с общественностью Гульнура Торалиева провела мастер-класс в офисе Джалал-Абадской областной правозащитной организации «Справедливость» по теме медиа и пиар-сопровождение правозащитной деятельности. Эксперт ответила и на несколько вопросов местных правозащитников.

Гульнура, почему в нашем обществе создался негативный образ правозащитника?

— Это связано с тем, что какие-то «тёмные» моменты жизни государства всегда были целенаправленны информационной кампанией против правозащитников, против неправительственных организаций. И образ правозащитника, человека, который работает в неправительственной организации всегда демонизировался, особенно некоторыми СМИ. Выставлялся как образ иностранного шпиона, грантоеда, бездельника и т.д. У нас всегда была такая целенаправленная кампания и никогда не было кампании против. На Западе правозащитник, человек, который работает в неправительственной организации это такая «святая корова», это человек, который безвозмездно, бескорыстно что-то делает и у них эта кампания очень многие годы работает, поэтому они с очень большим уважением, пиететом относятся. А у нас наоборот – всегда было очернение, никогда не было второй стороны, потому что за этим всегда стояло государство, и у государства всегда были рычаги. Правозащитники, конечно, всегда стоят на страже интересов простого человека, на страже интересов общества. И это не всегда выгодно властям. Поэтому такие кампании были. Второе, это связано с тем, что в последнее время прекратили взращивать хороших правозащитников. Сама эта деятельность, когорта людей — в неё не приходят свежие силы, молодые люди. Они ищут где у них больше возможности, а эта работа – она очень тяжёлая, и не все молодые люди хотят этим заниматься. Из-за того, что нет притока, свежей крови в правозащитной деятельности, образ правозащитника не складывается как прогрессивный, интересный, креативный.

А в чём выгода власть имущих выставлять правозащитников в плохом свете?

-Например, где-то, может быть, смягчить критику, т.е. в основном правозащитники очень часто оправданно критикуют власти за какие-то нарушения или бездействие. Чтобы доказать общественности, что эта критика не имеет основания, они могут сказать, что у этих людей нет права критиковать, потому что они вот такие-то и вот такие-то. Они хотят дискредитировать этих людей (правозащитников – примеч.) и сделать так, чтобы эта критика не воспринималась общественностью серьёзно. Если даже это очевидный факт.

А возможно ли изменить создавшийся негативный образ правозащитника?

— Всегда можно улучшить. Это можно сделать через большие образовательные программы, т.е. когда молодежь проходит большую образовательную программу по гражданскому активизму, по правам человека. Когда им приводят кейсы успешных правозащитников, тех, кто работает в неправительственном секторе. Они могут вдохновлять своими примерами. Второе — когда нужно дискредитировать сами те каналы, которые очерняют НПО и правозащитников, т.е. раскрыть их подноготную. Для чего они это делают, за счёт чего они это делают. Совершенно не поздно изменить образ, просто над этим никто не работает вообще.

ОПЗО «Справедливость»

FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram
FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram