Перейти к содержимому

РАВШАН АБДУЛЛАЕВ: «ПРАВОЗАЩИТНИКОМ СТАЛ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ГАИШНИКИ ОДНАЖДЫ «РАЗВЕЛИ» МЕНЯ НА 200 СОМОВ»

https://www.facebook.com/spravedlivost.hro.kg/videos/1328384880649769/

РАВШАН АБДУЛЛАЕВ: «ПРАВОЗАЩИТНИКОМ СТАЛ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ГАИШНИКИ ОДНАЖДЫ «РАЗВЕЛИ» МЕНЯ НА 200 СОМОВ»

Равшану Абдуллаеву, юристу Джалал-Абадской областной правозащитной организации «Справедливость» нет ещё и тридцати. Мы попытались выяснить у него — каково быть правозащитником в достаточно молодом возрасте и как молодежь оказывается в этой сфере.

Равшан, как молодые люди оказываются в правозащитной сфере?

— Причиной моего прихода в правозащиту стал конкретный случай. Я, только что окончивший вуз в Казани, поехал в Ош по своим делам. По дороге меня остановили сотрудники милиции и вынудили дать им 200 сомов. Ни за что. С моей стороны не было никакого правонарушения. Но я не понимал ни своих прав, ни обязанностей. Я с большой обидой расстался со своими 200 сомами и остался сильно недовольным. Настроения не было целый день. Я вспомнил про своего знакомого правозащитника — Уткира Джаббарова. Через несколько дней решил встретиться с ним. Он предложил мне попробовать поработать волонтёром в правозащитной организации «Справедливость». Я согласился. Это было в 2015 году. Работал на добровольной основе. Не было никаких личных интересов, даже заработной платы. Первым делом мне хотелось узнать о своих правах и обязанностях.

И какими были первые впечатления от новой деятельности?

— Первым делом я понял одно — в Кыргызстане работают законы, но не для всех. Они работают для тех, кто их знает. А для тех, кто не знает, они не работают. Трудности начались с первых дней. Я, как волонтёр, занимался доставлением почты. В прокуратуру, суд. И столкнулся с большими препятствиями. У меня не хотели брать элементарные заявления и другие документы. Меня всё время отправляли обратно. В организации говорили — как это ты не можешь сдать письма. Как же ты тогда сможешь работать юристом? Ты должен добиваться того, чтобы их у тебя приняли. Я ходил снова и снова, но там придумывали всё новые и новые отговорки. Потом меня начала мучить совесть — как я не могу элементарно сдать письмо или заявление. Я начал знакомиться с законами и выяснил – оказывается, документы можно посылать и через почту. Я так и поступил. Когда принёс квитанцию об отправке по почте, в организации впервые признали — хоть добился принятия письма. Но я пришел к выводу — если простой народ со своим заявлением обратится в государственный орган, там запросто могут не принять его, ссылаясь на разные отговорки. Даже этот, казалось бы, простейший момент указывает на то, что установленные законы у нас работают далеко не всегда. У организации такой проблемы нет. Государственные органы принимают наши заявления и другие документы как положено. По отношению к простым гражданам такого не скажешь. Они могут упереться в неприступную стену.

С чем ещё приходиться сталкиваться на работе? После проигранных дел руки не опускаются?

— Если я проигрываю дело, я не обижаюсь на это. Наоборот, у меня появляется дополнительная мотивация. Идёт своеобразная работа над ошибками. К следующему разу я стараюсь быть более подготовленным и устранить свои недостатки. И таких ситуаций у меня бывает немало. В начале много спорных ситуаций возникало с гаишниками. Затем непростые моменты возникали в судах. Со временем многие дела начали разрешаться в мою пользу. Считаю, что я значительно вырос по сравнению с тем, кем я был в самом начале.

Можно ли правозащитной деятельности посвятить целую жизнь? С началом нового года не возникает новых планов?

— Во-первых, я очень постараюсь в 2018 году не повторять ошибок, допущенных в 2017 году. В Кыргызстане правозащитная сфера достаточно актуальна. Всё равно чувствуется конфликт между простым народом и государством. И кто-то должен выступать посредником между ними. Заниматься сглаживанием этого конфликта. Поэтому правозащитная деятельность в Кыргызстане очень востребована. Я бы хотел, чтобы и другие новые лица попробовали себя в правозащитной сфере. Но оговорюсь, не каждому удастся стать правозащитником. Чтобы выяснить, годится ли человек для этого, потребуется меньше месяца. Уже через неделю-другую у человека может резко измениться настроение, он может пасть духом. Он может даже не закончить начатую работу. Тогда будет всё ясно — из такого правозащитник не получится. Люди ведь разные. Для работы в правозащитной сфере требуются определённые качества. Если, например, человек добивается поставленных целей, тогда ему стоит попробовать себя в этой сфере. Если нет – лучше не начинать. Что касается меня, то я вижу себя в правозащитной сфере и в дальнейшем.

FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram
FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram