Перейти к содержимому

Я бы все равно вернул тебе сына, это просто было дело принципа…

Еще одна грустная история из жизни молодой девушки. Как все прекрасно и безоблачно, когда два молодых сердца влюблены и беззаботны, реки кажутся ручейками, горы – холмами. Все дается легко, особенно решение жить вместе и завести детей. Но как только молодые сталкиваются с рутинной повседневностью и тяготами самостоятельной

жизни, начинается настоящая проверка всех высоких слов, сказанных так легко и многообещающе. И так же легко, в случае разлада, дается решение разбежаться и пойти своими тропинками. Но… как мы в очередной раз убеждаемся, все это только на словах, а на деле больше всего из-за глупостей родителей страдают дети…

   Так и в этой истории: все начиналось с громких слов, клятвы верности и любви, а закончилось «похищением» сына и избиением матери.

   Райимбердиева Барчиной и Балтаев Дилшад с 2010 по 2016 год находились в гражданском браке, закрепленном мусульманским обрядом венчания «НИКАХ». Проживали они в г.Джалал-Абад. За время совместного проживания в молодой семье родилось два ребенка — один в 2013 и второй в 2015 году. В 2016 году молодые родители, после того как Барчиной узнаёт о том, что у мужа есть другая женщина, ставят окончательную точку в своих отношениях и расходятся. Барчиной остается с детьми в Джалал-Абаде у своих родителей, а «свободный» от своих обязательств и клятвы, данной перед богом, Дилшад уезжает на заработки в Москву.

   Наверное, только женщина, побывавшая в такой ситуации, может полноценно оценить всю тяжесть, свалившуюся на плечи молодой женщины. С двумя маленькими детьми, без работы, на содержании у родителей. А что говорить о том какие перспективы у нее теперь складывались в личной жизни: разведенной, с двумя детьми на руках. За эти три года Дилшод ни разу не проявил никакого интереса ни к детям, ни к бывшей супруге. Она тоже не пыталась искать с ним встречи и ничего не требовала ни для себя, ни для детей. Время шло, Барчиной иногда удавалось подрабатывать на местном рынке, пару раз она съездила в Россию на заработки, и вроде все уже улеглось и забылось. И как говорится, ни что не предвещало беды…

   В августе 2019 года во время очередной поездки в Москву, на этот раз с детьми, объявился Дилшад. Он сумел найти ее контакты, видимо через общих знакомых и позвонил ей. Разговаривал он спокойно и вежливо, просил о встрече, говорил, что хочет посмотреть на сына, что соскучился по ним. Видимо, тень надежды тронула сердце молодой женщины и она согласилась на встречу. Встреча прошла спокойно, Дилшад увиделся с детьми и ушел. Прошло около недели, когда он снова позвонил ей и на этот раз попросил отпустить с ним старшего сына на прогулку. Обещал сводить его в парк аттракционов, в кафе, купить игрушку. Словом, хотел наверстать упущенное и провести время с сыном.

   Стоит отметить, что первый ребенок был рожден, когда еще они были вместе и носил фамилию отца. А второй был рожден уже после расставания, так что и в свидетельстве, да и в жизни, в графе отец у него значился прочерк.

Удивительно, как же все-таки сильна вера в лучшее в сердце женщины! Барчиной отпустила сына с отцом. Прошли сутки. Телефон отключен. Ни отца, ни сына. Что только не рисовало воображение матери потерявшей ребенка. Неделю она обрывала телефоны знакомых и обивала пороги полицейского участка, неделю рыдала и винила себя.

  Спустя неделю Дилшад выходит на связь. Поведение его и голос кардинально меняются. Грубо и без объяснений он заявляет Барчиной, что та больше не увидит сына, он забирает его к себе.

 — Я имею такие же права на нашего сына, как и ты. Делай что хочешь, он останется со мной! – кричит он ей в трубку. Через несколько дней Дилшад опять позвонил и сказал ей, чтобы она по-хорошему подписала разрешение на выезд для сына. Он отвезет сына домой в Джалал-Абад к своим родителям и только после этого вернет его. Барчиной сначала не согласилась, но он не отставал и еще несколько раз звонил, кричал на нее, нецензурно выражаясь, угрожал. Посоветовавшись с юристами, она все-таки подписала разрешение на минимальный срок (20 дней) в надежде, что тот сдержит обещание и вернет сына по приезду на родину.

  28 августа 2019 года Дилшад вместе с сыном возвращается домой в Джалал-Абад. 2-го сентября Барчиной тоже прилетает на родину. Но, вопреки обещаниям, Дилшад не возвращает сына матери и продолжает укрывать его у своих родителей. В сентябре Барчиной обращается в «Справедливость» за помощью и наш юрист, Абдуллаев Равшан, берется за дело. Абдуллаев Р. подготовил и отправил заявления в милицию, соцзащиту и инспекцию по делам несовершеннолетних. В октябре вместе с представителями этих ведомств Барчиной и Абдуллаев Р. направились к дому Дилшада. Долгое время им никто не открывал, а потом вышла девушка, которая сказала, что сына Барчиной здесь нет и где они, она не знает … Прождав у ворот Дилшада два часа, сотрудники милиции, соцзащиты и ИДН развели руками и удалились. Спустя пару дней те же сотрудники вместе с Барчиной, но уже без нашего юриста, опять навестили Дилшада.

   На этот раз им открыли двери мать и сестра Дилшада и даже выпустили сына к матери. Барчиной крепко обняла мальчика и попыталась убежать с ним, но мать и сестра Дилшада преградили ей дорогу и пока насильно отбирали у нее сына, успели нанести ей несколько ударов телефоном по голове и отхлестали по щекам. Заметьте, сотрудник милиции в это время находился рядом, но не вмешался. И опять Барчиной пришлось уйти ни с чем. После этих событий Барчиной подает исковое заявление в суд на Дилшада «об отобрании ребенка». А на его мать и сестру подает заявление в милицию по факту избиения (заключение судмедэксперта прилагается). А Дилшад берет их сына и уезжает в Россию.

   Если вы внимательно следили за историей, то у вас должен был возникнуть вопрос:

— Каким образом ему удалось выехать за границу с просроченным разрешением на вывоз ребенка?

Этим же вопросом задались и мать ребенка с юристом. Информация эта прозвучала из уст адвоката Дилшада во время рассмотрения дела в суде. Он заявил, что его подзащитный выехал в Москву вместе с ребенком по личным делам. Понимая, что этого не должно было произойти, так как для пересечения границы с ребенком ему необходимо было разрешение матери, Абдуллаев Р. решает проверить эту противоречивую информацию лично. Он обращается с заявлением в Прокуратуру, Жалал-Абадское ГОВД и в Сузакское РОВД и выясняет, что 27-го октября 2019г. в 6:00 Дилшад вместе с сыном на автомобиле пересекли Кыргызско-Казахскую границу. При чем, как оказалось вполне законно, разрешение на пересечение границы было выдано и подписано Барчиной еще в 2018г. для получения загранпаспорта ребёнку сроком на три года.

Абдуллаев Р. сразу инициировал процедуру аннулирования этой доверенности и на данный момент, если Дилшад попытается пересечь границу с сыном по старой доверенности, у него ничего не выйдет.

  Сейчас дело находится в Сузакском районном суде, его рассматривает председатель Сузакского районного суда Осмоналиева Уулкан. Пока решения нет.

Вы думаете на этом все? Никак нет. Самое интересное осталось между строк нашего рассказа, вспомните ситуацию с милиционером, который бездействовал в то время, когда избивали Барчиной. Во время следствия он заявил, что избиения не было… Клялся богом и в полнейшем недоумении упорствовал, что к Барчиной никто не прикасался. Спустя некоторое время, Дилшад позвонит к Барчиной и скажет (к сожалению, доказательств нет, только слова самой женщины):

— Барчиной, забери пожалуйста все свои заявления, мне становится дороговато раскидывать «откаты», а тому милиционеру вообще пришлось 5000 сомов дать за молчание… Я бы все равно вернул тебе сына, это просто было дело принципа…  

Продолжение следует…

Помочь «Справедливости» в нелегкой борьбе за права человека вы можете, пополнив счет 13597 через электронный кошелек ЭЛСОМ

FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram
FacebookOdnoklassnikiVKTwitterGmailWhatsAppTelegram